Турция открыла первую в мире подводную железнодорожную линию, соединяющую два континента.
Длина колеи 13 км (8 миль), глубина 60 метров под Босфором.
Линия носит название Мармарай и будет обслуживать… как перевести на рус. яз. commuters?
Есть термин «маятниковый мигрант», но… он конечно принадлежит к урбанистической социологии, а не к описанию пассажиропотока.
Наверное, просто «пригородные пассажиры».
Открытие совпало с празднованием 90-летия Турецкой Республики.
Проект стоил $2,8 миллиарда. Он включает 50-км канал размером с Суэц, который превратит половину Стамбула в остров, самый большой в мире аэропорт, гигантскую мечеть.
Цитируют слова Эрдогана: «Дороги — это цивилизация. Мы не признаём препятствий дорогам. Если на дороге, по которой мы идём, стоит мечеть, мы должны снести её и перенести в другое место».
Вот это, я понимаю, модернизм.
Критики указывают на то, что это не объект социальной инфраструктуры, а попытка увековечить своё имя в памяти потомков. Эффект фараона.
Министр транспорта говорит, что это происки завистников. «Половина мира воюет, другая пребывает в экономическом упадке, а Турция в это время вынашивает и реализует великие проекты.»
Рассчитывают, что поезда «Мармарая» будут перевозить 1 млн 500 000 чел в день. Это на 20 % снизит нынешний уровень стамбульского трафика.
















































trackback
Terrific work! That is the kind of info that are supposed to be shared around the net. Disgrace on Google for no longer positioning this submit higher! Come on over and consult with my website . Thank you =)
Турция-новый тоннель. » Дикари